В Каннах обеспокоились успехом иностранных фильмов в России
Независимые дистрибьюторы продолжают активно зарабатывать на российском рынке
Несмотря на уход большинства крупных голливудских киностудий из России, российский кинорынок не только не рухнул, но продолжает успешно развиваться. Более того, независимые западные дистрибьюторы продолжают извлекать существенную выгоду. Такой неутешительный для западной киноиндустрии вывод содержится в масштабном расследовании издания The Hollywood Reporter.
В частности, утверждается, что «многие в мире независимого кино по-прежнему тихо и скрытно продают фильмы на прибыльный российский рынок». За редким исключением, большинство таких компаний никогда не приостанавливали свой бизнес в России.
Список новых инди-фильмов, вышедших в российский прокат, длинный и разнообразный: от военной драмы «Переводчик», которую снял Гай Ричи (STX) и фаворита Берлинского кинофестиваля «Кто убил BlackBerry» от XYZ Films, до неожиданного хита «Винни-Пух: Кровь и мед» от Premiere Entertainment и боевика «Джон Уик 4».
Поскольку в России голливудские блокбастеры официально не прокатываются, независимые фильмы могут приносить огромные прибыли их дистрибьюторам. “Российский рынок сейчас широко открыт, потенциал роста огромен, поэтому очень заманчиво продавать им кинопроекты прямо сейчас”, — отметил один торговый представитель, который пожелал сохранить анонимность.
Сколько заработал фильм «Джон Уик 4» в России?
Согласно данным Единой автоматизированной системы, российские сборы боевика превысили 10 миллионов долларов, что стало одним из лучших результатов в Европе.
В исследовании отмечается, что для Голливуда усложняет ситуацию тот факт, что права на показ в России, предоставляются пакетом вместе с правами на весь регион — территорию СНГ, охватывающую 11 республик бывшего Советского Союза. Американская фирма может продать права на фильм третьей стороне за пределами России, которая затем может выпустить фильм в России или продать его российской компании.
Источник: kinonews.ru